Меню сайта

Главная
перейти на страницу
 

инклюзивное
образование
перейти на страницу

Наши учителя
перейти на страницу

История школы
перейти на страницу

Кружки
перейти на страницу

Фотоальбом
перейти на страницу

Устав школы
перейти на страницу

Анализ работы
перейти на страницу

Программа развития
перейти на страницу

Приказы
перейти на страницу

коллективный договор
перейти на страницу

Совет школы
перейти на страницу

Публичный доклад
перейти на страницу

Заключение экспертной
комиссии о
благоустройстве и
оснащении
перейти на страницу

питание в школе
перейти на страницу

о мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся
прейти на страницу

Гостевая книга
перейти на страницу

Персональный форум
перейти на страницу

Полезные ссылки
перейти на страницу

Друзья сайта
перейти на страницу

Музыкальный альбом
перейти на страницу

zakon_K_k.html

 


 

                                               инклюзивное образование:

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

                 Восемь принципов инклюзивного образования:

1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.    Все люди нуждаются друг в друге;
5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.
Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года.
Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

                     Инклюзивные сообщества:

• Быть инклюзивным означает искать пути для всех детей быть вместе
во время обучения (включая детей с инвалидностью)

•Инклюзия –это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе,
тому месту, где живем)

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы,
которая достаточно сложна,но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку,
необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

  • В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
  • Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

                     Важные составляющие инклюзии:

  • Разработать философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
  • Всесторонне планируйте инклюзию
  • В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация
  • Включайте родителей
  • Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
  • Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

                     Неверные представления об инклюзии:

  • Представление что присутствие в школе само по себе достаточно
  • Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
  • Фокусирование не на целях, а на действиях
  • Когда основной направленностью услуг является обучение программе,
    а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
  • Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

                     Существующие барьеры:

  • Архитектурная недоступность школ
  • Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
  • Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
  • Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

                      Законодательные ресурсы:

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
  • Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
  • Конвенция о правах ребенка

 

                     Правила инклюзивной школы

  • Все ученики равны в школьном сообществе
  • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
  • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
  • Планируется и проводится эффективное обучение
  • Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников,
  • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
  • Семьи активно участвуют в жизни школы
  • Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности

                     Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

  • Подходит для всех учеников – не только для учеников с инвалидностью
  • Средство приспособления к широкому кругу возможностей ученика
  • Способ выразить принятие и уважение индивидуальных особенностей обучения
  • Применимость ко всем составным частям программы и привычной манере поведения в классе
  • Обязанность всех работников, вовлеченных в процесс обучения
  • Наиболее вероятное повышение успешности ученика

                     Обычный учитель может быть успешен при условии, если:

  • он достаточно гибок,
  • ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
  • он уважает индивидуальные различия
  • он может слушать и применять рекомендации других членов команды
  • он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
  • он согласен работать с другими учителями в одной команде

                     Результаты инклюзии:

  • У учеников есть возможность для значимого, активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
  • Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
  • Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
  • Индивидуальная помощь не отделяет, не изолирует ученика
  • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
  • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
  • Существуют процедуры оценки эффективности

                    В заключение:

  • Инклюзивные сообщества включают:
    • Изменение взглядов в целом
      • Разнообразие включает каждого
    • Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения
      • Чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается
    • Возможность для каждого быть успешным
  • Социальные изменения:
    • Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
    • Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
    • Начните с вашего маленького сообщество – и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения вашего опыта
    • Действие отличается от убеждений и теории!

                                 Подсказки родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями

                                                                                       Уважаемые родители!
                                      Предпринимая эти шаги, Вы поможете себе  и своему ребенку.

·         Помните, вы не одиноки.

·         Обращайтесь за поддержкой и помощью к другим людям, попавшим в подобную ситуацию.

·         Разговаривайте со своими друзьями, обращайтесь к ним за эмоциональной поддержкой.

·         Опирайтесь на позитивные источники в своей жизни.

·         Живите сегодняшним днем - страх будущего парализует силы.

·         Ищите точную информацию. Задавая вопросы, Вы делаете первый шаг к пониманию Вашего ребенка.

·         Не будьте робкими в присутствии специалиста, участвующего в воспитании и лечении Вашего ребенка.

·         Не бойтесь показать свои эмоции, слабости, - проявление чувств не отрицает наличие силы.

·         Сдерживайтесь, учитесь совладать со своим гневом, - он истощает, разрывает контакты, убивает инициативу.

·         Примите благодарную установку.

·         Сохраняйте позитивный взгляд на мир, помните, во всем есть позитивные стороны.

·         Принимайте жизнь такой, какова она есть, учитесь различать, какие вещи можно изменить, а какие нет.

·         Найдите программы для обучения Вашего ребенка. Ознакомьте с ними всех членов семьи.

·         Заботьтесь о себе: уделяйте себе время, устраивайте себе полноценный отдых, старайтесь нормально питаться.

·         Избегайте жалости к себе и ребенку,  ищите тех, кто действительно понимает Вас.

·         Помните, Вашему ребенку и Вам нужна поддержка, а не жалость.

·         По возможности сохраняйте привычный образ жизни.

·         Помните, что это Ваш ребенок, его специфическое развитие не делает его менее ценным и важным, чем он уже есть.

·         Ребенок на первом месте, нарушение на втором!

 

 

Конец формы

 

 

 

Нужные ссылки

   

 

Hosted by uCoz