Меню сайта

Главная
перейти на страницу
 

инклюзивное
образование
перейти на страницу

Наши учителя
перейти на страницу

История школы
перейти на страницу

Кружки
перейти на страницу

Фотоальбом
перейти на страницу

Устав школы
перейти на страницу

Анализ работы
перейти на страницу

Программа развития
перейти на страницу

Приказы
перейти на страницу

коллективный договор
перейти на страницу

Совет школы
перейти на страницу

Публичный доклад
перейти на страницу

Заключение экспертной
комиссии о
благоустройстве и
оснащении
перейти на страницу

питание в школе
перейти на страницу

о мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся
прейти на страницу

Гостевая книга
перейти на страницу

Персональный форум
перейти на страницу

Полезные ссылки
перейти на страницу

Друзья сайта
перейти на страницу

Музыкальный альбом
перейти на страницу

zakon_K_k.html

 

Согласовано                                                                 Утверждено

Начальник УО                                                             Зав. МОУНШ №42

_________________                                                      ______________________

Братишкин В.Ф.                                                            Вязьмина Е.Г.

 

 

 

             Программа развития на 2007 – 2010 годы

муниципального общеобразовательного учреждения

              начальной школы №42 хортштадт.

 

 

 

Направление программы

Программа развития образования МОУНШ №42 хортштадт на 2007-2010 гг.

Сроки реализации Программы

2007-2010 гг. и на дальнейшую перспективу

Основания для разработки

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2004 г. (протокол №47,раздел 1), Законы Краснодарского края «Об образовании».

Разработчик и исполнитель Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа №42 хортштадт

Цель Программы

-Развитие образования учреждения

-Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка

 

Основные задачи Программы

-Обеспечение прав ребёнка на качественное образование

-Реализация преемственности в сфере образовательных программ, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития

-Построение образовательной практики с учётом региональных, социокультурных тенденций, воспитание в духе уважения к своей школе, хутору, району, краю, России

-Содействие повышению роли семьи в воспитании детей

-Формирование культуры здорового образа жизни

-Развитие ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

-Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала

-Внедрение новых образовательных, информационных и компьютерных технологий обучения и развития учащихся

-Оптимизация системы управления образованием, механизмов финансирования образования, использования финансовых средств районного и краевого бюджетов и привлечения дополнительных ресурсов за счёт пожертвований родителей и спонсоров

Исполнители основных мероприятий Программы

Учреждение образования

Источник финансирования Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счёт муниципального бюджета, бюджета Краснодарского края в части субвенций району, другие источники (внебюджетные средства)

Система организации контроля и исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляется согласно установленных средств учреждением

Ожидаемые результаты реализации Программы

-Достижение заданного качества образования

-Модернизация образования, углубление вариативности и индивидуализации образования

-Совершенствование работы с одарёнными детьми и детьми с недостатками в умственном и физическом развитии

-Укрепление и развитие материально-технической базы школы, переход на современные информационно-коммуникативные технологии образовательного процесса

 

                                  Введение.

     Необходимость в новой программе вызвана тем, что в России принята Концепция модернизации российского образования до 2010 года, требующая нового системного подхода к проблемам развития образования.

     Программа развития образования  МОУНШ №42 хортштадт Краснодарского края разработана с учётом положений Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Концепции государственной политики в сфере образования, ведомственной целевой программы «Развитие образования Краснодарского края на 2006-2010 годы».

      Главная цель Программы – развитие учреждения в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой, здоровой личности как важнейшего фактора экономического и социального прогресса общества.

       Основные мероприятия Программы :

- обеспечение условий для реализации равных прав граждан хортштадт на образование 1 ступени

- создание нормативно правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие школьной системы образования в интересах личности, общества и государства

-формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования , повышение её инвестиционной привлекательности

- обеспечение контроля качества образования

- создание условий для внедрения инноваций (предшкольное образование, обучение владению компьютером в начальной школе)

- внедрение и реализация в школе информационно- коммуникативных, в т.ч. дистанционных образовательных технологий и методов обучения

- развитие учебной, материально-технической базы образовательного учреждения

- совершенствование воспитательной работы в школе.

       Реализацию и контроль исполнения Программы организует администрация учреждения.

 

 

            Состояние и проблемы системы образования МОУНШ №42.

 

1.Краткая характеристика школьной системы образования : начальная школа.

   Местонахождение : школа расположена в центре хортштадт. Рядом со школой магазин, церковь, ларёк.

 

Численность обучающихся – 11 человек.

Социальный состав семей :

неполные семьи – 27%

семьи рабочих    -36 %

семьи служащих-  9%

семьи предпринимателей- 0%

семьи неработающих – 18%

семьи беженцев и переселенцев – 0%

многодетные семьи – 9 %

малообеспеченные семьи – 72%.

 

     По национальности :

русские – 91%

армяне – 9%

Режим работы : обучение проходит  в одну смену.

Материальная база кола имеет 1 классную комнату, комнату отдыха, комнату для работы с компьютером.

Анализ уровня образования :

а) обученность 

                                      % обученности

 

классы

2004/05

2005/06

2006/07

Тенденции

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

стабильно

стабильно

стабильно

стабильно

 

б) качество

                              % качества

классы

2004/05

2005/06

2006/07

Тенденции

2 кл.

3 кл.

4 кл.

34

50

50

50

34

50

67

100

34

стабильно

стабильно

стабильно

 

Анализ по состоянию здоровья.

  -лор – 9%

-нервной системы-9%

-желудочно-кишечного тракта-9%

-сколеоз и нарушение осанки -0%

-сердечно-сосудистой системы -0%

-инвалиды детства -0%.

 

    Динамика развития школы за последние годы может быть ёмко охарактеризована через следующие показатели :

- количество обучающихся

-успеваемость и качество знаний учащихся

-количественный и качественный состав педагогических работников

-учебно-материальная база школы

-наличие у школы перспективы развития.

       В 2006/07 учебном году произошло сокращение реальной наполняемости школы. Данное явление было ожидаемо и вызвано объективными причинами : в связи со снижением рождаемости уменьшилось количество детей, проживающих в микрорайоне школы.

       Численность учащихся :

показатели

2004/05

2005/06

2006/07

проектная мощность

     20

    20

    20

реальная наполняемость

 

      9

 

     11

 

    11

 

        Школа обеспечивает доступность начального образования. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Нет ни одного учащегося, отчисленного из школы. Дети до 10 лет все посещают школу. Отказа в приёме детей от 6,5 до 10 лет не было.

 

       Педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Активизация мыслительной деятельности учащихся», главные задачи которой :

- создание социально-педагогических условий развития личности учащихся, их успешного обучения

-создание условий для повышения качества знаний учащихся

- развитие  сознательного желания повышать свой уровень образования.

-продолжение работы над многоступенчатой моделью школы для предоставления всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения и обеспечение индивидуального подхода к одарённым учащимся и учащимся с трудностями в обучении.

 

       Приоритетные направления :

- подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста

- развитие культуры образовательной деятельности учащихся

- внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

- формирование здоровьесберегающей среды в школе

- развитие творческих способностей учащихся.

 

       Положительные результаты учебных достижений  учащихся связаны с характеристиками педагогического коллектива.

Штат школы : 1 учитель, образование высшее, высшая категория, удостоена звания «Отличник народного просвещения» «Почётный работник общего образования РФ», стаж работы по специальности  37,5  лет.

 

       Важнейшими задачами воспитательной работы являются формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной адаптации социализации в обществе.

         На базе школы все годы работает театральный кружок, в котором бесплатно занимаются все учащиеся. Они активно участвуют во всех концертах перед жителями хутора.

 

 

      1.     Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.

 

         В соответствии с целевой федеральной Программой развития образования цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную  привлекательность.

        Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования , определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Применительно  к периоду действия Программы они сводятся с следующему :

- развитие современной системы непрерывного образования

- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования

- формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

 

      В ходе выполнения Программы необходимо реализовать мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания образования, формирование оценки качества образования, развития материально-технической базы школы на условиях совершенствования механизмов финансирования образования, расширение дополнительных образовательных услуг, совершенствования институционных механизмов управления школы совместно с родительским комитетом школы.

 

         Программа информатизации на период 2006- 2007 гг., а также азвитие единой информационной среды создаёт условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий).

       Организационной основой реализации государственной политики Российской ФЕДЕРАЦИИ в учебном заведении должна стать Программа развития школы на 2007-2010 годы, разработанная на основе Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, обеспечивающая продолжение модернизации российского образования.

         Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системымер по совершенствованию нормативно-правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению школы.

 

             2.    Цели, задачи и сроки реализации Программы.

 

     Цель Программы – развитие учреждения, создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального, физического развития детей.

      Для этого ставим достижение следующих задач :

-сохранение  и развитие общедоступной системы социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование

- развитие социально-активной, творческой, здоровой личности на основе мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни

- создание , развитие и обеспечение нормативно-правовых социальных, экономических, организационных и содержательных основ и гарантий реализации региональной политики в сфере образования в интересах личности, общества и государства

- внедрение новых образовательных технологий, информационных и коммуникативных технологий

- мониторинг состояния школьной системы образования, совершенствование методов и механизмов прогнозирования развития системы образования.

        Программа развития учреждения реализуется в 2007-2010 гг и предусматривает обеспечение устойчивого функционирования системы образования до 2010 года.

         Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования в МОУНШ №42 обеспечивается за счёт реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям :

- расширение и развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, «Школы раннего развития» в рамках предшкольного образования

- внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в т.ч. с использованием современных информационных и коммуникативных технологий

- интеграции общего образования

- осуществление государственно-общественного управлении.

  

3. Направления реализации Программы и ожидаемые результаты.

 

1). В сфере общего образования :

Создание условий, обеспечивающих доступность, качество  и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального образования. Дальнейшее внедрение технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода. Недопущение раннего отсева детей из школы.

Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов.

2) В сфере воспитательной работы :

Формирование духовно богатой, толерантной , физически здоровой, граждански сознательной, социально-активной личности путём развития следующих направлений воспитательной работы : духовно-нравственное,  гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа, художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание.

Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учёт их интересов.

3). В сфере здоровьесбережения учащихся :

Реализация новых технологий, здоровьесберегающего образования, внедрение системы коррекции нарушеия соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от учебного процесса. Улучшение питания учащихся, санитарно-гигиенических условий.

Совершенствование системы взаимодействия медицинских специалистов и педагогов с родителями, семьёй учащихся, усиление степени участия общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни.

4). В сфере информатизации образования :

Участие в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования».

Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификациипедагогов в области информатизации учреждений, использование информационных и коммуникативных технологий в обучении детей и управлении образованием.

Создание условий для обучения педагогов компьютерной грамотности.

Применение способов диагностики учебно-воспитательного процесса с использованием средств ИТК.

Внедрение в учебный процесс высококачественных открытых доступных по стоимости материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления образования.

 

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

 

 1). Финансовое обеспечение Программы.

 В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи :

-укрепление финансового положения через бюджетное финансирование

- через спонсорскую помощь.

2). Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения :

    Добиться включения в районный план замены печного отопления на электрическое, замену дверного блока, ремонт крыши, замену надворного туалета, нахождения средств на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности школы.

    Оснащение новой мебелью, приобретаемой за счёт средств, поступаемых из различных источников.

   Дальнейшая компьютеризация школы, включение в единое информационное пространство края, дистанционное обучение.

 

5. Управление реализацией ведомственной целевой программы  развития образования.

 

     Обеспечить доступность, качество и эффективность обучения и воспитания школьников.

     Контроль за реализацией конституционных прав граждан на образование и обеспечение финансовых, материально-технических, кадровых и других условий, необходимых для нормальной деятельности учреждений образования.

      Анализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики в школе и в районе.

     Привлечение общественности к решению проблем развития образования, формирование органов общественного управления по типу попечительских советов, организация родительского всеобуча по актуальным проблемам образования и воспитания детей и молодёжи.

      Управление обеспечением адресной социальной поддержки определённых категорий учащихся.

 

6. Перечень межведомственных программ, целевых подпрограмм, мероприятий, способствующих реализации программы :

 

1).  «Модернизация педагогического образования».

2).  «Информатизация образования».

3).  «Безопасность образовательных учреждений».

4).   «Социальная поддержка сирот».

5).  «Образование и здоровье».

6).  Приоритетный национальный проект «Образование».

 

7. система мероприятий по реализации Программы развития школы на 2007 – 2010 гг.

 

№№

п/п

 

                 Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Ответств.

Исполнитель

1.

Организационно-правовое обеспечение.

 

 

 

1) Продолжить работу по нормативному обеспечению различных образовательных услуг.

2007-2010 гг.

Рук. ОУ

 

2). Обеспечить выполнение школьных краевых образовательных целевых программ.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

3). Обеспечить контроль над исполнением Законов РФ и СК «Об образовании»едерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений»

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

4) Продолжить работу по Программе развития информатизации в учебно-воспитательном процессе на 2007-2010 гг.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

2.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров образования. Социальная поддержка работников образования.

 

 

 

1). Продолжить работу творческих лабораторий учителей :

«Реализация познавательных способностей учащихся с использованием развивающих технологий».

«Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях личностного  ориентирования образования».

2007-2010 гг.

 

 

Рук. ОУ

 

 

2). Разработать и внедить в практику работы учителей программу обучения по предметам с компьютерной поддержкой.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

3.

В сфере общего образования.

 

 

 

1).Активно внедрять в практику работы в начальных классах метод проектной деятельности.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

2). Проводить конкурсы, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся (конкурсы поделок, сочинений, рисунков и т.п.)

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

3). Продолжить систему мониторинга качества образования с 1 по 4 классы.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

4). Организовывать участие одарённых школьников в школьных, районных олимпиадах.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

4.

Совершенствование воспитания и обеспечение охраны прав и здоровья детей.

 

 

 

1). Продолжить проведение интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

Дни здоровья.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

2).Проводить интеллектуальные конкурсы, конкурс авторов литературных произведений (стихов, рассказов, сказок).

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

3). Организовать летний отдых детей.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

4). Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

5). Ввести оздоровительные мероприятя в режим работы школы :

- зарядка до уроков

-подвижные переменки

- физкультминутки на уроках

- экскурсии и пешеходные прогулки

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

6). Обеспечить контроль за организацией питания.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

 

7). Продолжить работу р/собраний по проблемам воспитания школьников (по отдельному плану).

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

8) Разработать программу сотрудничества с родительской общественностью, работы родительского всеобуча.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

5.

Сохранение и укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.

 

 

 

1). Разработать программу по укреплению материально-технической базы школы до 2010 г.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

2). Принять меры по обеспечению учреждения учебно-наглядными пособиями, ТСО, в т.ч. компьютерной техникой.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

3). Разработать программу пожарной безопасности ОУ до 2010 года.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

4). Осуществлять техническое обследование школы с участием специалистов образования.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

5). Использовать возможность привлечения внебюджетных средств за счёт пожертвований родителей.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

 

6). Продолжить оснащение школы компьютерной и мультимедийной техникой.

2007-2010 гг.

 

Рук. ОУ

 

 

8. Ожидаемые результаты реализации Программы.

 

- Достижение заданного качества образования

- модернизация образования, углубление вариативности и индивидуализации образования

-  совершенствование работы с одарёнными детьми

- укрепление и развитие материально-технической базы

- информатизация системы образования школы, переход на современные информационно-коммуникационные технологии образовательного процесса.

 


Besucherzahler statistiche web gratuite
счетчик посещений Рейтинг: Учеба
 

 

 

Нужные ссылки

   

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                           

       

 



 

Яндекс Реклама на Яндексе Помощь Показать Закрыть
Мобильный Яндекс
 

         
 

Hosted by uCoz