1.
Информационно-аналитическая справка.
Завершился 2009/10уч.год.Педколлектив
школы продолжил работу над проблемой
«Активизация мыслительной деятельности
учащихся на уроках»,
направленной на повышение качества
обучения и воспитания учащихся.
I.
Педанализ работы школы за 2009/10 уч.год.
1). Отчёт школьный за 2009/10
уч.год:
По национальности:
русские |
7 |
87,5% |
|
армяне |
1 |
12,5 % |
др. национальности |
- |
- |
По социальному составу семьи :
Неполные семьи |
62,5% |
|
Семьи рабочих |
25% |
Семьи служащих |
37,5% |
Семьи предпринимателей |
- |
Семьи неработающих |
37,5% |
Семьи беженцев и переселенцев |
- |
Многодетные семьи |
12,5% |
Малообеспеченные семьи |
37,5% |
По здоровью. Заболевания учащихся.
лор |
12,5%% |
|
Нервной системы |
12,5% |
Желудочно-кишечного тракта |
- |
Сколеоз и нарушение осанки |
- |
Сердечно- сосудистой системы |
- |
Инвалиды детства |
- |
2). Летнее оздоровление:
Учебный год |
Место оздоровления |
Всего детей |
%% к общему числу |
|
2009/10 |
МОУНОШ №42 |
11 |
100 |
3) Учащиеся группы риска.
год |
в
ИДН |
на внутришкольном
учёте |
|
|
2007/08
2008/09
2009/10 |
-
-
- |
-
-
- |
4). Работа кружков:
Название кружка |
К-во учащихся,
посещающих кружок |
%% к общему числу
|
|
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
драматический |
11 |
11 |
11 |
100 |
спортивный |
11 |
11 |
11 |
100 |
факультатив-ОПК |
11 |
11 |
11 |
100 |
II.
Обучение. Результативность.
уч.год |
к-во учащихся |
успевают |
не успевают |
«отличники» |
«хорошисты»
|
2007/08 |
11 |
11 |
- |
- |
4 |
2008/09 |
11 |
11 |
- |
- |
5 |
2009/10 |
11 |
11 |
- |
1 |
4 |
III.
Кадры.
1 учитель, образование высшее, награды:
«Отличник народного образования»,
«Почётный работник общего образования».
IV.
Итоги 2009/10 учебного года.
В течение 2009/10
учебного года в школе осуществлялся педагогический
мониторинг,
одним из основных этапов которого
является отслеживание и анализ качества обучения
и образования, анализ уровня
промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью
выявления недостатков и их причин.
В течение учебного
года проводился мониторинг уровня сформированности
обязательных результатов обучения по
русскому языку, математике в виде контрольных работ
администрации школы и управления
образования :
- стартовый контроль, цель которого
определить степень устойчивости знаний учащихся,
выяснить причину потери знаний за
летний период и наметить меры по устранению
выявленных проблем в процессе
повторения материала
- промежуточный контроль, цель которого
– отслеживание динамики обученности учащихся,
коррекция деятельности учителя и
учеников для предупреждения неуспеваемости и
второгодничества
- итоговый (годовой) контроль, цель
которого состоит в определении уровня сформированности ,
отслеживания динамики их обученности,
прогнозирование результативности дальнейшего
обучения учащихся, выявление
недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля
на следующий учебный год по классам и
предметам.
Работы анализировались и обсуждались на
заседаниях педсовета.
Мониторинг успеваемости показал, что в
течение истёкшего учебного года стабильный уровень
обученности показал 4 класс.
Главными статистическими показателями
работы являются результаты промежуточной и
итоговой аттестации. Согласно
«Положения о промежуточной аттестации» учащиеся 4 класса
писали итоговые контрольные работы и
тесты по заданию администрации по русскому языку и
математике.
Результаты контрольных работ показали,
что основная масса учащихся подтвердила уровень
своих знаний по предметам. Те же
результаты показали учащиеся и при оценке качества
образовательной деятельности МОУНОШ№42
в апреле 2010 года.
В основном поставленные задачи на
2009/10 учебный год были выполнены. Учебные программы
по всем предметам пройдены.
Выполнение государственного стандарта
по образованию стабильно – 100%
Уровень подготовки (качество знаний)
учащихся 4 классов по итогам срезов :
Анализ результатов контрольного
среза по русскому языку ( 23.03.10)
класс |
кол-во писавших |
распростр.,
нераспростр.предложенияя |
однородные члены
предложения |
Знаки препинания в
предложен.
предложениях |
Понятие о частях
речи |
склонение
имён сущ. |
Безуд .пад.
оконч. сущ. |
Опред. пад.
по предлог. |
Ь на конце сущ. после
шипящих |
опр. пад. Существ. |
Зв.-б. анализ слов |
Состав слова |
Гл. и втор. члены
предл. |
К-во пол.
|
Процент
|
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 кл |
3 |
100 |
67 |
100 |
100 |
89 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3 |
|
|
100 |
|
Анализ результатов контрольного
среза по математике (22.03.10)
класс |
К-во писавших |
табл. умн |
делен с остатком |
Увел(умень) ч. в р нр |
Порядок действий |
Решение уравнений |
Составн задачи |
Арифм действия |
Нумерация чисел |
К-во получ. оценок |
Процент получ. оценок |
3 |
4 |
5 |
3
|
4
|
5
|
4 кл |
3 |
100 |
100 |
52 |
100 |
78 |
100 |
100 |
100 |
|
3 |
|
|
100 |
|
|
В 2009/10 учебном году педколлективом
школы решались следующие практические задачи:
1) работа по совершенствованию
родительского всеобуча;
2) осуществление профилактики
безнадзорности и беспризорности учащихся;
3) расширение сферы внешкольной и
внеклассной занятости учащихся.
В концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года
подчёркивается
исключительная роль семьи в решении
задач воспитания. Педколлектив школы проделал большую
работу по совершенствованию
родительского всеобуча, направленную на решение задач :
- восстановление в общественном
сознании ценности брака, семьи, престижа материнства и
отцовства;
-возрождение отечественных культурно-
исторических и семейных традиций.
Эта деятельность осуществлялась
через проведение неформальных встреч с родителями,
индивидуальных консультаций и проведение родительских
собраний В школе
проводилась работа по воспитанию сознательной дисциплины
учащихся,
систематически работал университет для
родителей по пропаганде педагогических знаний,
выходил журнал для родителей
«Переменка» о детях младшего школьного возраста.
Особое внимание в прошедшем
учебном году уделялось выполнению ст.19 Закона «Об
образовании»; выполнению Закона
Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Краснодарском крае». Была продолжена
работа по совершенствованию
преподавания курса «Кубановедение».
В 2009/10 учебном году
продолжалась работа по эстетическому воспитанию школьников.
Проводились праздники Осени, Зимы,
Весны (использовался занимательный материал по
предмету «Мир вокруг нас»), День семьи,
День матери и т.д., различные КВН, «Поле чудес»,
брейнринги, на которых дети расширяли
свои знания по русскому языку, математике, истории
Отечества.
Были проведены экскурсии в
краеведческий музей г.Армавира, исторический музей
г.Новокубанска, музей восковых фигур
из г.Санкт-Петербурга. Проводились праздники,
посвящённые красным датам календаря. В
гостях у ребят были ветераны Вов, ветераны труда,
лучшие работники ООО «Участие» (жители
нашего хутора).
V.
Основные задачи на 2010/2011 уч.год
В новом учебном году школа продолжает
работу над проблемой «Активизация учебной деятельности
Учащихся на уроках». Дополнительно
учителя работают над темой «Организация самостоятельной
работы
учащихся на уроках в малокомплектной
школе».
Девиз школы: «Каждому уроку-
отличную подготовку, каждый урок- на уровень современных
знаний».
Задачи школы:
1)
Создание социально-педагогических условий развития
личности учащихся, их успешного обучения.
2)
Применение здоровьесберегающих технологий в
учебно-воспитательном процессе.
3)
Создание условий для повышения качества знаний
учащихся.
4)
Использование информационных технологий с
использованием мультимедийных средств.
5)
Постоянно работать над повышением педагогического
мастерства, использовать в работе новейшие
педагогические достижения (в преломлении к условиям работы в
малокомплектной школе).
6)
В течение года формировать навыки выразительного,
грамотного чтения, письма.
7)
Постоянно работать над развитием навыков устного
счёта, над усвоением математических понятий.
|